Iron-Blog

Стрелочные переводы: виды, чем отличаются и как работают

Стрелочные переводы укладываются на деревянные и железобетонные брусья. Мы предлагаем стрелочные переводы для рельсов марки Р65 с марками перевод 1/11 и 1/9. Марка 1/11 означает, что на стрелочном переводе допускается скорость состава 50 км/ч, а стрелочный перевод 1/9 допускает скорость 40 км/ч для товарных поездов и 25 км/ч для пассажирских.
Отличаются переводы рельсами, остряками, креплениями и конструкциями. Стрелочные переводы бывают одиночными, двойными, перекрестными, глухими. 
Обыкновенный одиночный — основной вид, состоит из соединительных путлей, стрелки и крестовины.
Двойной — соединяет три пути в один, составляется и рассчитывается индивидуально, потому что зависит от конкретных условий и ландшафта. Укладываются редко.
Перекрестный — состоят из четырех остряков, двух крестовин 1/11 и двух тупых крестовин. Заменяют два обыкновенных, укладываются в месте пересечения двух путей.
Глухой — применяются только на промышленных и заводских путях и станциях, потому что стрелочные переводы с глухим пересечением устанавливаются, когда состав не нужно переводить с одного пути на другой.
Существуют и другие отличия, например, по поперечным связям между остряками и рельсами, отличаются даже подкладки и отдельно взятые элементы. Но чаще всего ориентируются на то, стрелочные переводы двойные, одиночные или перекрестные, а самый распространенный тип перевода — прямой. Кроме него есть лево- и правосторонние.
Так как стрелочный перевод один из самых ответственных участков железнодорожных путей, за ним нужен уход. Сломать может сердечник, усовик или контррельс, и в этом случае авария и прекращение движения неизбежны, пока стрелку не починят. Чтобы этого не произошло, переводы очищают от снега в холодное время года, а по краям дороги по возможности высаживают деревья, которые защитят ж/д-пути от осадков. Кроме того, внутри самих стрелочных переводов есть механизмы для обдува колеи, управляющиеся дистанционно. В практику входят обогревательные устройства, чтобы детали не заледенели и не покрылись ржавчиной.
В состав стрелочного перевода входит стрелка, крестовина, брусья, накладки и подкладки, все крепежи идут в комплекте. Конструкция и техническое обслуживание железнодорожных стрелочных переводов имеют решающее значение для обеспечения бесперебойного движения поездов и снижения износа оборудования. Для обеспечения нормального функционирования стрелочных переводов требуется регулярный осмотр, смазка и регулировка.

537